понедельник, 7 октября 2013 г.

Все лицеисты «по полочкам»…

…Помню, я, мелкая семиклашка, впервые вошла в лицей. Тьма людей не давала мне пройти даже до дверей гардероба. Большинство были, конечно, поступающие, но протискивались сквозь толпу и сами лицеисты. Да, каким-то образом (возможно, помогли разговоры о предстоящих парах и новой четверти?..) я выделила их из серой массы людей и продолжала следить за ними взглядом. Мне хотелось узнать, чем они отличались, например, от меня. К моему сожалению, стайка лицеистов быстро исчезла из виду, а я так и осталась со своим любопытством.
Я ждала начала учебного года,
чтобы наконец выяснить ответ на давно интересующий меня вопрос. Пожалуй, только к Посвящению я поняла, что точно отделить лицеистов от других школьников невозможно: характеристики, вроде «недостатка свободного времени» или «великолепной успеваемости», не дают определенности. В конце концов, лицеисты не «сверхлюди», однако кое-что все же отделяет их: они – юноши и девушки с горящими сердцами, желающие узнать и получить больше, чем другие школьники. В них есть искра, есть цель, есть все возможности для воплощения своей мечты. Вот только все ли они понимают, что в них есть эта искра?..
Позже, уже в девятом классе, я стала замечать, что и все эти «горящие души» отличаются друг от друга довольно основательно. В первую очередь, мне стали интересны различия людей из разных параллелей: случайно встретившегося мне в коридоре человека не так уж и трудно соотнести с его параллелью, если понаблюдать за его поведением в лицее.
Начнем с восьмых классов, конечно же. Буду неоригинальной, в сотый раз повторив чьи-то слова «восьмиклассники еще напуганы новой обстановкой, зажаты и неуверены». Конечно, эти слова верны. Но далеко не все восьмиклассники напуганы переходом в другую школу. Пожалуй, это самая активная параллель (ну, возможно, после десятых классов) – они хотят сразу же отметиться в новом месте, заявив о себе, дав знак «Я тут! Заметьте меня!». Это правильно, ведь в этом была суть перехода – найти место, где твой талант оценят по достоинству, а не запрут внутри птицей в золотой клетке. С самых первых дней они записываются в лицейские кружки, вовсю участвуют в классной деятельности, стараются узнать в лицее как можно больше новых людей. Есть и другие, те самые «зажатые и неуверенные» - пожалуй, первые две недели это и простительно, но дальнейшая пассивность уже не оправдывается «новой, пугающей обстановкой» - стоит признаться, что человек просто не может решиться показать себя миру. Может, стоит задуматься об этом сейчас, в начале пути? Есть и третьи, которые действительно долго вливаются в новую жизнь. Присоединятся они впоследствии к первым или ко вторым – уже не известно никому. Обычно, бурная деятельность восьмых классов замедляется после Посвящения. Влились, что сказать.
Сделаем неожиданный поворот и перейдем к одиннадцатым классам. Сделаю я это не из собственной прихоти: на деле поведение восьмиклассников и одиннадцатиклассников не особо и различается. Последние так же упорны и активны - к ним медленно и осторожно подкрадывается выпуск и осознание того, что школьной поре конец. Они видят новых восьмиклашек, полных энергии и готовых побить все их рекорды, и понимают, что успели за четыре года, возможно, не так уж и много, как могли бы. И что они решают предпринять? Верно, нагнать упущенное в последний год, подобно школьнику-разгильдяю, решившему исправить оценки за три дня до летних каникул. Но больше, конечно, одиннадцатиклассники делают упор на подготовку к ЕГЭ – точнее, им приходится это делать. Ведь они больше не беззаботные десятые…
Десятиклассники известны в лицее как самые улыбчивые и энергичные люди. ГИА позади, до ЕГЭ еще целый год – почему бы не отдохнуть? Как правило, все параллели с завистью говорят о постоянно свободных днях десятиклассников. Если судить по их посещаемости лицейских мероприятий: дискотек, соревнований, конкурсов талантов – действительно, они заняты абсолютно всем этим, будто дел у них больше нет. Но так ли это? С этим пусть определится каждый самостоятельно: одиннадцатые пусть со вздохом пустятся в воспоминания, отвлекшись от многочисленных книжиц-тестов по ЕГЭ, восьмым и девятым остается лишь немного подождать, а десятые, откинувшись на спинку кресла, задумаются, хватает ли им времени для чтения этой статьи. 
Остались девятые. Что ж, о них судить сложнее всего. Пожалуй, я бы назвала их в начале года загордившимися и самоуверенными. Хотя они прожили в лицее всего год, они не упускают возможности свысока посмотреть на восьмиклассников, но гордость за свои победы проходит уже к Посвящению: восьмая параллель уже официально часть лицейского братства, они уже могут постоять за себя и честь класса, они, освободившись от репетиций, оправляются раскрывать свои таланты. Тут девятые уже понимают, что оправдать ошибку или плохой результат своей детской глупостью и напомнить, что для начала это не так уж и плохо, они больше не могут; они не самые младшие, а значит, должны иметь силу подавать достойный пример.
Подводя итог, хочу сказать, что жизнь в каждой из лицейских параллелей интересна и неповторима: я уверена, что даже те, кто сейчас беспрерывно жалуются на беспросветную работу (О, да, подготовки к экзаменам!), совсем скоро будут вспоминать о былом с мягкой грустью и слезинками на глазах.

Вертунова Анна, 9А





Комментариев нет:

Отправить комментарий